10 апреля в Доме союзов на очередном занятии Школы молодого лидера выступила лектор тренингового агентства «TOP-training» София Безукладникова с темой «Креативное мышление». Что такое хорошая идея? Как понять, что перед вами высокое качество, которое вызывает интерес? На эти вопросы ответили для себя молодые лидеры.
Хорошая идея – это что-то новое, отвечающее современным тенденциям, помогающее в достижении цели, ведёт к изменениям в лучшую сторону, привлекает внимание, побуждает к действиям, приносит пользу. София Безукладникова поделилась с молодёжными лидерами методами генерации идей, которые позволяют придумать новый продукт, организовать не стандартно любое мероприятие, эффектно подать свою работу. Для примера отработки методов взяли предстоящий областной профсоюзный форум в июне.
Первый метод – «Инверсионный мозговой штурм» (штурм наоборот, как сделать так, чтобы всем было плохо и испортило жизнь каждому). Затем была смоделирована обратная ситуация. И молодые профлидеры точно поняли, какие оргмоменты должны быть учтены, чтобы событие состоялось и стало интересным и запоминающимся каждому.
Второй способ генерации идей – метод «Фокальных объектов» (когда фокус находится на одном объекте, в данном случае молодёжный профсоюзный форум). Берётся слово (форум) и к нему в столбик пишутся 20 ассоциативных определений. Три команды молодых лидеров придумали их почти 60 и несколько из них разобрали по дальнейшим ассоциациям. Например, слово «квадратный» – формат, декорации, сцена…
– Всё это уже конкретные идеи, элементы программы вашего мероприятия, – говорит София Безукладникова. – Далее, прогнав все 20 ассоциативных определений, у вас сформируется несколько блоков идей, касающихся организации, внешнего вида участников, антуража и других тонкостей. И такой метод применим в любом деле.
И последний – метод «Уолта Диснея». Суть его: посмотреть на придуманную идею, сценарий события глазами ролей «художника», «критика» и «реалиста». Сделать это можно либо самому, либо попросить человека со стороны. «Художник» – тот, кто восторгается, ищет одни плюсы, «реалист» – трезво оценивает ситуацию того, что есть и подсказывает, что можно улучшить, «критик» – ищет минусы и промахи, честно говорит об этом.
– Иными словами, каждый метод полезен и применим на определённой стадии формирования и реализации идеи. Инверсионный метод – помогает понять, что вы хотите, фокальные объекты – вырабатывают что-то новое, метод Уолта Диснея – позволяет найти плюсы и минусы сформированной и прописанной идеи, – делает вывод специалист.
Профсоюзная молодёжь отметила отличную работу лектора и с удовольствием поделилась своими мнениями о том, как им пригодятся данные технологии в жизни и в повседневной работе.
Александр МАЛЫШЕНКО
Фото автора