Меню
Новости Союза организаций профсоюзов

В комплексе отдыха «Академия» Томский обком профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания РФ организовал семинар на тему: «Информационная работа профсоюзов» для председателей первичных профсоюзных организаций и ответственных за информационную работу.  С участниками семинара работал приглашённый специалист – руководитель информационно-редакционного отдела Федерации профсоюзов Красноярского края В.В. Хоботков.


Валерий Хоботков с самого начала обозначили проблематику профсоюзной учёбы, в этом помог «чёрный ящик стереотипов о профсоюзе». Среди них – профсоюз никого не может защитить, профсоюз – помощник руководителя. Что в ящике? Строились разные догадки, но оказалось, что в нём ничего нет.  

 


– Профсоюзы есть, действуют, но об этом никто и ничего не знает, – утверждает В.В. Хоботков. – Мы мало светимся и продвигаем себя, свой имидж, свои дела и успехи. Образ профсоюзов в сознании людей не соответствует реальной их деятельности и, главное – возможностям! Необходимо, чтобы профсоюзные взносы работали на нас – шли на информационное обеспечение деятельности профсоюзной организации, причём на постоянной основе.


Затем Валерий Владимирович вместе с участниками форума разобрал информационные поводы профсоюза, пути распространения профсоюзной информации, а также аудиторию, которой она будет интересна. Для наглядности составили «локомотив профсоюзного движения» в виде вагончиков, дабы показать к чему приводит хорошо поставленная информационная работа в организациях. Это вполне себе ощутимые и приятные результаты – увеличение профчленства, защищённость людей, обратная связь, увеличение возможностей профсоюза, рост зарплаты, доверие к профсоюзу. Для закрепления полученной информации лектор разбил участников форума на три команды и дал задание сделать интервью с профлилдером, создать наглядную агитацию, провести флешмоб на примере профсоюзной акции. За 10 минут томичи проявили весь свой креатив и находчивость, доказав, что не лыком шиты!  

 


Во второй половине дня Валерий Хоботков разобрал частые ошибки, которые совершают профсоюзы. Среди них – плохая подготовка к акциям из-за чего телевизионные материалы часто показывают профсоюзы в невыгодном свете.


– Необходимо минимизировать интерпретацию профсоюзных событий, делать понятные лозунги, уметь говорить о профсоюзе. Эфирное время очень дорогое, и профсоюзы никогда не будут там массово звучать, – считает В.В. Хоботков. – Да это и не нужно, но использовать бесплатные способы попадания в эфир нужно на все 100 %. Кроме того, профсоюзным лидерам желательно иметь своё мнение по любым вопросам, касающихся большого количества людей, пусть и не членов профсоюзов. Это пиар работа. СМИ должны привыкнуть к вам, знать, чтобы при случае обращаться за комментарием.

 


И таких законных способов заявить о себе у профсоюзов немало: обращения, судебные тяжбы, переговоры с властью и работодателями, акции протеста, совместная работа с прокуратурой, Государственной инспекцией труда, итальянская забастовка (работа по правилам, как прописано в должностных обязанностях) и т.д. Другое дело, что профсоюзы не используют весь спектр своих возможностей.   


В завершение Валерий Хоботков поднатаскал участников семинара в умении создавать инфографику и видеосюжеты, проводить опросы.


Александр МАЛЫШЕНКО
Фото автора

О нас

Брекотнин
Петр Зотьевич

Председатель
Союза организаций профсоюзов
"Федерации профсоюзных организаций Томской области"

"Профсоюз - добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов (из Федерального Закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», от 12.01.1996 года N 10-ФЗ, гл.1, ст.2)."